пятница, 13 августа 2010 г.

"У страха глаза велики".

Доброго времени суток друзья! С вами Лена Терёхина!

"За очи горда, а в очи раба".
"У страха глаза велики".
"Герой умирает однажды - трус тысячу раз".


Великий и могучий русский язык, одна фраза, а так о многом говорит.
Сегодня, пока готовилась приступить к написанию следующей темы нашла массу интересной информации в интернете. И не смогла остановиться на одной пословице, решила написать понравившиеся.


В сознании у человека мусора достаточно, но есть такой мусор, который портит жизнь и калечит организм. Здесь  комплекс неполноценности, чувство вины и СТРАХ.


У Вадима Зеланда  не много написано на эту тему, но вот я не могу ее не раскрыть, очень часто я с ней сталкивалась как в личном опыте, и как наблюдатель.


Что такое страх? 

  Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.


Я бы сказала так, страх парализует человека и заставляет бездействовать.
Как часто вы слышите от людей: "Я боюсь... Мне страшно..." А как часто вы сами говорите такие страшные вещи? А еще чаще человек не говорит, а просто думает так и тихонько боится.


Я не могу похвастаться тем, что я такая смелая, нет! У меня были хорошие тренеры в жизни и я сталкиваюсь с ними до сих пор, так вот, мне всегда говорили, если ты чего-то боишься, значит надо это сделать. Человек боится неизвестности и рисует себе страшные картины, а когда тебе это знакомо, оно уже и не страшно.


Еще в школе, когда сильно волновалась перед экзаменами, чтобы как-то себя успокоить я рисовала сценарий экзамена. Представляла все в мельчайших подробностях, как жду, захожу в кабинет, беру билет, сажусь, готовлюсь, отвечаю и с чувством радости и облегчения выхожу из кабинета (значит сдала).


У Вадима Зеланда это называется целевой слайд. Но ведь такой сценарий работает, он помогает избавиться от напряжения и прожить то, чего боишься впервые.
В последнее время я очень люблю повторять "Все бывает впервые!". Но ведь так и есть!


А еще, много браков распадается от того, что два человека боятся сказать друг другу о сокровенном, я о сексе.  Они молчат о своих эрогенных зонах, о ласках, а потом говорят, что оргазма не существует. 


Наш организм, как же он страдает от такого насилия!
Чтобы не быть голословной, вот:  


Страхпсихолог., один из простых душевных аффектов, волнение, вызванное неожиданной опасностью, действует парализующим образом на мускулы и нервную систему, вызывает сильный прилив крови к сердцу, останавливает часто мозговую деятельность (потеря способности рассуждения и действия). Внезапный сильный страх может иногда повести к параличу сердца и смерти. С., подобно другим аффектам, заразителен в толпе, охваченной представлением об опасности (панический С.).


Посмотрела  у Луизы Хей, у нее тоже достаточно болезней вызванных страхом:
это и воспаление всего желудочнокишечного тракта, мочеполовой системы, искривление позвоночника, головные боли и т.д.


Проблемы можете посмотреть здесь Таблица от Луизы Хей.


Хорошего вам время препровождения! 
Следующая часть будет о веселом


Удачи!




8 коммент.:

Inna комментирует...

Лена, спасибо за очередную "горящую тему". Действительно, стах парализует... особенно, если касается собственного здоровья или здоровья близких.

Хуже всего, когда ты сидишь в очереди под кабинетом на маммограму,или узи и смотришь, как от туда выходят заплаканые женщины...и думаешь, о Боже, хоть бы меня не постигла их участь, это страшно, это действительно страшно.

Хочется пожелать всем читателям этого блога : Не оставайтесь на едине со своими страхами, говорите о них, обсуждайте со своими близкими, и тогда может хоть на капельку страх развеется.

Unknown комментирует...

Оля! Вижу что эта тема для вас действительно не чужая, пришлось пережить важные моменты в жизни.

А еще, я обожаю писать в блоге о том, что, возможно, не осмелилась бы говорить. Сейчас я понимаю, что мои знания востребованные и я могу многое дать людям.

Оля! Я благодарю вас за мнение и за реакцию!

Inna комментирует...

Да, Лена, тема не чужая. Мы дети советов воспитывалиьсь в страхе, еще и христиннство свои пять копеек добавило. Но, сейчас перечитывая Зеланда, и Ваши посты, понимаю, что нет смысла тратить свою жизнь на страх.

На словах это звучит оптимистически, но на самом деле, это большая работа над собой.

Unknown комментирует...

Да, я тоже дитя советов и очень хорошо понимаю о чем вы пишите, да и воспитывалась скорее не мамой а бабушкой, у которой ничего нельзя было, все стыдно, не красиво и смеяться громко это признак дурачины. В общем отвергалось любое проявление жизни.

То, о чем я сейчас пишу - работа над собой, еще не закончена. Но уже результат есть - это победа над деструктивными привычками. Об этом не могу молчать, кричу, что есть мочи.
Знаю, таких как я много, поэтому и буду говорить много.

Альфия Асатуллаева комментирует...

Спасибо за ТАБЛИЦУ, Лена)) Буду, при необходимости туда "нырять".
Жду пост о веселом. У тебя хорошо получается именно о веселом. Наверное, это больше твое!

Unknown комментирует...

Спасибо, Альфия! Да, наверное это мое!

Андрей Трунов комментирует...

У Бодо Шефера в его "Законах победителей" есть отличный рецепт от страха: надо вспомнить то за, что ты в своей жизни благодарен.

Это может быть, что угодно: то, что ты живешь в этом мире и при этом здоров; твои родители живы; что у тебя есть семья, квартира, машина, хороший доход и так далее. Список может быть очень-очень большим.

Дело в том, что наш мозг обычно не может переваривать больше одной мысли в одно и тоже время. Поэтому это просто упражнение помогает вытеснять страшные мысли из своей головы.

И самое главное - это действительтно отлично работает. Проверено на личном опыте.

Unknown комментирует...

Да, Андрей! Когда в первый раз мне пришлось напрягаться по поводу того, что я не могла вспомнить за что мне благодарить жизнь, то мой наставник мне сказала: "Начни с начала, с рождения. Ведь была тысяча сперматозоидов, а выжил только один, твой..."
Возможно многие с этого начинают и продолжать нужно в этом духе.