воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Вопросы и Ответы. 2

Привет, привет!

Итак продолжим эту интереснейшую тему. Но я сразу хочу сказать о том, что нет идеальной модели или методики для раскрытия в себе каких-нибудь талантов, для того, чтобы понять себя и осознать свою жизнь и так далее. Все мы настолько разные и поэтому должны сами для себя подбирать методики или придумать свои, которые сработают именно для нас.

2426007 Вопросы и ответы, это именно то, что помогает мне разобраться в своих чувствах, не всегда положительных, и принять правильное, осознанное отношение к ситуации. Это я раскопала сама для себя, когда появилось время для размышлений. А когда делилась такой методикой со своей знакомой, она мне сказала, что это не новинка, а подобную методику описывает  В. Синельников.

Теперь возвращаюсь к теме. В первой статье я говорила про “магазинный маятник”, сейчас я хочу по-трогать воспитательно-стереотипный процесс.

Как часто вы от своих родителей или людей старшего поколения слышали, что надо сделать так, а не иначе? Я слышала и слышу это часто, и при чем они думают, что правы, что мне ЭТО НАДО. И тут подключились мои любимые ВОПРОСЫ, и я начала себя спрашивать, а зачем мне это, а почему именно так, может мне Надо совсем по другому.  


Сейчас приведу очень яркий пример. Когда-то, чтобы пережить зиму, люди запасались продуктами питания и научились их хранить. Они летом занимались собирательством, сажали овощей больше, чем могли съесть.
А в советское время на прилавках магазинов не было ассортимента консервированных овощей и мама стала находить интересные рецепты. Она покупала необходимые ингредиенты и готовила, потом консервировала, затрачивала большое количество энергии, сил, денег, газа.

Сейчас она иногда вспоминает о том, как раньше консервировала и у нее появляется желание возобновить все это, но мы ей предлагаем посчитать сколько денег она затратит на подобную прихоть. Заниматься консервированием в домашних условиях это экономически не выгодно.

А еще меня удивляет эта массовая посадка овощей типа картофель на больших участках земли. При этом родители тащат за собой всю семью и говорят, что так надо, что зимой будет чем питаться. Если сложить все те расходы что люди затрачивают на посадку и выращивание овощей, то выходит что дешевле купить. Кто-то считает, что выращивать самостоятельно это экологически чисто, вот это сомнительно! Они что выращивают на другой планете?

Так можно разобрать любую ситуацию и понять, что если ты в состоянии заработать деньги, тогда не парься и купи себе еду, а если у тебя полно времени, тебе это нравиться и есть 500 лет в запасе, тогда выращивай.

К чему я описала несколько примеров, а к тому что люди делают что-то не задумываясь. Они делают все так, как делали их родители, а их родители, так, как делали их родители и так по цепочке. Но все забыли, что время меняется, жизнь меняется, ценности меняются. Сейчас, включив мозги, можно все делать рационально, и сейчас именно то время, когда “Яйца курицу учат”!