воскресенье, 10 октября 2010 г.

Статья о том, как не надо относиться к бизнесу.

Привет, друзья!
С вами Лена Терёхина!


Вчера произошло приятное событие, хотя это вовсе и не событие, а скорее закономерность.
Год тому назад, кажется в ноябре прошлого года, на школе Павла Лапшина, я создала этот блог и понятия не имела что писать. Но, как говориться - аппетит приходит во время еды, это случилось и со мной, не сразу конечно а постепенно. Сейчас все больше и больше мыслей посещают мою светлую :) голову.

К чему я все это пишу? Да к тому, что такие вещи так или иначе развивают и учат излагать мысли, а еще учат работать с многими программами для того, чтобы сделать свой блог интересным и читаемым. И вот сейчас я подошла к тому месту, с чего хотела начать.

Вчера зашла на свой блог чтобы проверить комментарии и обнаружила. что счетчик от Feedburner показывает 100 читателей - это круглая юбилейная дата, значит я не зря пишу, есть те, кто читают. Начало пути!

Пропела я себе дифирамбы, но написать хочу о другом. Сейчас я вам расскажу историю о том, как в обычной жизни строится бизнес.

Дерзнула писать на эту тему, потому что знаю о бизнесе и бизнес-мышлении уже не мало и когда сталкиваешься с абсолютным непониманием специфики, то немного это отрезвляет, сразу вспоминаешь, что тебя окружают "другие" люди.

Так сложились обстоятельства, что я устроилась на работу к частному предпринимателю в цех по производству мебели. В нашем городе их как грязи.

Перехожу к интересному, просто были две ситуации, которые меня немного ошарашили и я удивляюсь, как у них получается бизнес вообще.

Мебельный цех, которым руководят два человека - муж и жена, эдакий семейный бизнес. Жена, назовем ее Жанна, она и есть владелец предприятия, и все решения принимает она. Муж, назовем его Жанн, он занимается снабжением и расширением мебельного цеха, то есть контролирует строительство. А еще у них есть дети: сын в старших классах и дочка во втором классе.

Работаю я рядом с руководством, заведую складом и как-то после обеда мне надо было что-то уточнить у Жанны, но дверь в ее кабинет была закрыта. После чего я зашла к бухгалтеру и спросила когда будет Жанна на месте, в ответ я услышала, что скорее всего ее сегодня уже не будет, так как ее дочь после обеда будет дома, что-то с продленкой еще не определили, и ей надо делать уроки. Бухгалтер это говорила как само собой разумеющееся, что я не знала как реагировать и пошла к себе.

Через какое-то время эта самая дочь заболевает и потом выяснятся, что Жанна будет появляться на работе только после обеда. Утром она с дочкой. после обеда приходит сын из школы и берет заботу сестры на себя.А Жанн почти все время пропадает на стройке.

Вот и получается, что весь бизнес-процесс зависит от ребенка.
Я все очень хорошо понимаю, детям нужны родители, дети растут, время уходит.
Значит, надо пригласить на руководящую должность человека, который может руководить подобным предприятием и тогда можно проводить со своими детьми столько времени, сколько надо.

Эта статья о том, как не надо развивать свой бизнес, как не надо относиться к бизнесу. Вот почему в нашей стране большое количество предпринимателей-середнячков. Люди создают рабочие места не только другим, но и себе, для того, чтобы можно было себе позволить фрукты круглый год и репетиторов для своих детей без ущерба для семейного бюджета.

Я бы еще много могла писать в дополнение и думаю, что несколько лет тому назад я бы сочла это привилегией работодателя. А сейчас я считаю что такое отношение это скорее непонимание    бизнес-процесса и того, к чему может привести правильное отношение.

На этой позитивной ноте я с вами прощаюсь, до следующих статей!




3 коммент.:

Inna комментирует...

Да, это реалии наших будней, мн еще и не такое приходилось наблюдать, в корпорациях, с многомиллионными капиталовложениями.

Unknown комментирует...

Оля! Неужели и корпорации страдают этим же!?
Отстой! Это наверное только в России.
У меня была надежда, что предприниматели крупных организаций и корпораций подходят к бизнесу с другим смыслом, нежели просто создание рабочего места для себя.

Дима комментирует...

Да, Лена, я как никто другой знаком с подобной ситуацией, но с годами у меня к подобным вещам сложилось свое отношение. Этот бизнес не мой, поэтому я "забил" на все это и маневрируя, как рыба в воде нахожу плюсы из любых ситуаций. По крайней мере стараюсь. Зато это очень хороший опыт для меня лично, ведь я учусь на ошибках других.