среда, 23 декабря 2009 г.

"Наше", очень средннее, образование.

"Учеба - это начало богатства. Учеба - это начало здоровья. Учеба - это начало духовной жизни. С познания и учебы начинаются все значительные вещи."
Джим Рон.

Привет!
Сегодня я хочу поговорить о том, что меня волнует - это наша система образования.
Сыну - 15, дочке - 9, они приходят из школы и делятся тем, что там происходит. Я слушаю их истории и вижу, что с тех пор, как я закончила школу, ничего не изменилось. А столько времени прошло! Сейчас информационный век, новые технологии, а в школе время остановилось.

Когда я стала думать, что же можно предпринять, мне довелось попасть на родительское собрание в старший класс, куда были приглашены (это мягко сказано) родители и ученики этого класса.
Дети обвинялись в неуважительном отношении к учителям, конечно не все.
Я сделала попытку помочь найти компромисс, чтобы и учителя и дети нашли общий язык. Но здесь я увидела нежелание учителей что либо менять. Все мои идеи подверглись жесткой критике: это не получиться, они не будут нас слушать, у нас нет столько времени и т.д.

Они дали понять, что им не нужны "очень живые дети", и ничего менять они не собираются.


Я это не просто так пишу, я поставила для себя цель изменить систему, пусть не всю, но в моих силах найти единомышленников и создать одну школу, потом сеть школ.

Джон Каленч написал: "Если вы открыли Вашу настоящую цель жизни - ее можно было бы так же назвать назначением в жизни, - то Вы будете обладать неисчерпаемой и необычной силой, которая позволит Вам, совершать великие дела во всех областях".

И у Джона я прочитала очень интересную модель школы, мне так это понравилось!
Читайте!

"Пятилетние играют Моцарта.
В Филадельфии есть одна довольно передовая музыкальная школа. Мне кажется, она называется "Новая школа". В нее принимают детей, которых в замечательном возрасте обучают удивительнейшим вещам. Вся концепция основывается на том, что мы имеем гораздо большую способность, чем используем в жизни. Дети, которые рано начинают упражняться, смогут достичь удивительных успехов. Я бы хотел показать вам чудесную методику школы.
Эти дети с четырех или пяти лет учатся играть на скрипке. Однако, хотите узнать, как выглядит первый урок? Все - дети, родители, учителя, друзья, празднично одетые собираются в школьном театре. Один ребенок за другим со скрипкой и смычком в руках поднимаются на сцену (подумайте: речь идет о первом уроке). Когда ребенок доходит до середины сцены, он кланяется, вся публика аплодирует, одобрительно свистит, кричит"Браво!Браво!" После этого ребенок уходит со сцены и садится на свое место. И это все. Первый урок закончен. Разве это не замечательно! Представьте ту картину, которая складывается у детей об игре на скрипке?"


Ну как? Супер?!
А теперь вспомните уроки в наших школах: "Петров! Сколько будет 2+2?
- 4? 3? - от волнения отвечает Петров. Раздается смех в классе, смеются даже те, кто сам в ответе не уверен.
- Петров! Ты что, считать не умеешь?! Меньше нужно гулять и телевизор смотреть..."

В следующий раз Петров будет молчать, он замкнется, он будет боятся ошибиться. Потом он не захочет идти в школу, потому что там над ним смеются, а ему, как и многим другим нужно признание.

3 коммент.:

Альфия Асатуллаева комментирует...

Полностью с тобой согласна, Лена. На все 100%.

Андрей Трунов комментирует...

Страх ни к чему хорошему не приводит. Пример наших школ подтверждает это. Там, где любят и ценят детей, они способны творить чудеса. Система школьного образования в нашей стране давно требует перемен. Елена, Вы начинаете прекрасное дело. Искренне желаю Вам успешного осуществления всех Ваших планов по созданию лучшей школы (а потом и сети школ) для детей!!!

Курилец Лариса комментирует...

Классная статья! В жизни очень много инструментов для мотивации и, признание, по моему мнению, самый сильный! А дети очень чутко чувствуют.
Успехов тебе, Леночка, в таком благородном начинании, ведь все начинается с цели!